Мы уже говорили о том, как построить бизнес на продаже одежды. Однако у всякого коммерческого начинания есть свои подводные камни, о которых нужно знать заранее. Большинство из них не несут какой-либо опасности для вновь созданного бизнеса, однако для владельца его могут стать весьма неприятным сюрпризом. Если же знать о некоторых возможных неблагоприятных исходах заранее, можно перестраховаться заранее и не впадать в панику, когда что-то пошло не так, как планировалось изначально. Итак, мы начинаем наш короткий обзор.

Камень первый: сезонность

Торговый бизнес подвержен значительным сезонным колебаниям. Зная эту особенность, можно с самого первого дня обеспечить бизнесу неплохую прибыльность. Если же взять старт в неподходящий момент, можно даже некоторое время работать в убыток.

Наиболее прибыльные сезоны – это осень и весна. Например, продать брюки мужские в это время не составит труда, в то время как летом они могут быть невостребованными достаточно долго. Имеет также смысл проводить закупки вне сезона. К примеру, купить со значительной скидкой блузки оптом в конце осени и продать их с прибылью весной. Однако этот метод применим только при наличии склада и значительных свободных средств.

Камень второй: нарушение поставщиком договорных обязательств

Мы уже говорили о том, что к выбору поставщика нужно подходить очень внимательно. Однако даже самые надёжные партнёры не застрахованы от форс-мажоров, которые не позволят отгрузить товар вовремя. Чтобы торговля не останавливалась, нужно иметь не одного, а трёх-четырёх поставщиков одновременно. Тогда даже если у двух из них что-то произойдёт, товар в наличии будет и точку не придётся временно закрывать. Ваши постоянные покупатели простят, если вы временно не продаёте брюки мужские, и за счёт того, что появляется возможность оперативно привезти блузки оптом по приемлемой цене, вы получите новых клиентов. Если же торговлю остановить, есть вероятность, что ваши покупатели просто уйдут к конкурентам.

Камень третий: воровство с прилавка

Ещё одной проблемой, особенно в крупных торговых центрах, является воровство. Если вы продаёте блузки оптом, то этот камень вам не грозит, однако в розничном бизнесе проблема стоит достаточно остро. Однако и её можно вполне успешно решить. Как показывает практика, достаточно поместить образцы под стекло, как процент продаж падает. Не думаем, что ваши покупатели много потеряют, когда увидят понравившиеся брюки мужские за стеклом, а не непосредственно на прилавке, однако воров это остановит. Конечно, нужно дополнительно обучить продавца приёмам продаж, ведь покупатели не смогут с ходу пощупать образец, однако это на порядок дешевле, чем нести убытки от нечистых на руку людей.

Конечно, список подводных камней этим не ограничивается, но, как мы уже упоминали, со многими из них можно справиться и без предварительной подготовки.

Удачи в вашем бизнесе!

 

Бизнес: немного о торговле одеждой

Вход
Обратный звонок